В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий
"Чёрный Лукич") работал инженером на
новосибирском заводе "Сибсельмаш", выпускающем
снаряды, а его институтский приятель Роник
Вахидов - на заводе им.Чкалова, выпускающем
самолеты. Они и стали организаторами группы
"Спинки мента". Затем к ним присоединились Дюпре
на бас гитару и Андрей Буданов на барабанах.
Группа сделала программу, но до записи дело
никак не доходило. Вместе с группами "Бомж" и "Путти",
"Спинки Мента" входили во фракцию панк-рока
новосибирского рок-клуба, президентом которого в
то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от
прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и
огромного желания играть не было - ни
инструментов, ни репетиционной точки. Играли в
основном по квартирам друзей.
"Ребята из группы "Бомж", - вспоминает Дима, -
рассказали, что в Омске есть наши братья...
Такой Егор Летов, который поет песню: "Старый
дедушка тихо плачет...". Потом оказалось, что
это песня не Летова, а Кузи Уо. Ну в общем так
или иначе мы о них узнали." Весной 1987 года на
первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла
шумная компания омичей - Эжен и Бэбик Лищенко
(группа "Пик-Клаксон") с проектом "Адольф
Гитлер". Кроме братьев Лищенко в нем принимали
участие Егор Летов в качестве барабанщика и
вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера.
Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя
Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень
энергичных. Они уже успели выпустить несколько
альбомов. А в Новосибирске обстановка была
вялая: несмотря на существование групп ничего не
воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин,
Янка Дягилева, Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя
Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск. На
квартире братьев Лищенко они записали акустику,
попели там-сям и разъехалась по домам. Через
некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым
снова посетили Омск и пытались организовать у
Егора группу "Комитет Государственной
Опасности", но в статусе этой группы им удалось
записать всего одну песню.
Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных
неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и
отправиться путешествовать по стране. Он поехал
вМоскву, потом стопом в Питер, Таллинн, Ригу
пожил на Гауе, а затем решил наведаться в Крым
на Семфиропольский фестиваль. Там он встретил
Егора, который предложил записать у него в Омске
все песни, накопившиеся за это время, включая
самые ранние.
В результате трехдневного ураганного творчества
в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в
полной мере характеризует высказывание Е.Летова:
"...это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского,
незримого и необозримого, безобразно-крамольного
воинства. Изобилие больной и перекошенной
психоделии, наивного, незамысловатого панка и
просто - хороших песенок." Альбом старых песен
"Эрекция лейтенанта Киреева" вышел под маркой
"Спинок мента", а два дальнейших - "Кучи в ночи"
и "Кончились патроны" - уже под "Чёрным Лукичём".
В одном из интервью Дима рассказал, как
появилось это название: "Сначала была песня про
Чёрного Лукича" - "Мы из Кронштадта". Тогда мы
писались с Егором и Кузей Уо как одна группа и
порешили, что "Спинки мента" не шибко серьезное
название, надо его как-то осерьезнить."
Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но
их пути разошлись.
Лукич удалился в Юргу и сочинял песни. Он
работал старшим лаборантом в машиностроительном
техникуме и создал там группу "Передний край", в
которой активного участия не принимал, а только
помогал с аранжировками. ВЮргу к нему приехал
Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень
известный В 1984 году он был одним из
основателей группы "Калинов мост", в 1985 -
участвовал в создании группы "Путти". Лукич и
Селиванов решили сделать совместную группу.
Осенью 1988 года Селиванов собрал команду
"Промышленная Архитектура". Лукич вместе с
Селивановым делали для нее тексты и параллельно
у него существовало несколько проектов. 22
апреля 1989 года Димы Селиванова не стало. Через
два месяца Лукич предложил себя "Промышленной
архитектуре" в качестве гитариста. Бывшая
"Промышленная архитектура" в составе Димы
Кузьмина, Олега Чеховского, Евгения Скуковский и
Рената Вахидова решила делать свои вещи и
поменяла название на "Мужской танец".Под этим
именем они записали три альбома. Концертов не
давали, а были чисто студийным коллективом. В
1990 году по итогам опроса новосибирского радио
"Мужской танец" признали лучшей командой
Новосибирска.
В 1991 году на новосибирской "Интернеделе"
Андрей Бурлака предложил "Мужскому танцу"
выпустить пластинку на ленинградском филиале
фигмы "Мелодия". Дело зашло давольно далеко,
были подготовленны запись и обложка,
предполагаемая пластинка уже имела индекс в
каталоге "Мелодии", но начались финансовые
проблемы. Пластинка так и не вышла. У музыкантов
наступило разочарование и группа распалась. Дима
остался один и пытался записываться в аккустике.
Пути Е.Летова и Черного Лукича вновь пересеклись
осенью 1994 года. Возник проект альбома,
посвященного героическим защитникам Белого Дома
"Они сражались за Родину", куда должны были
войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и
Черного Лукича. Но и этому проекту, так же из-за
финансовых трудностей, не суждено было
воплотиться в жизнь. Летов предложил включить в
новый альбом "Гражданской Обороны" несколько
песен Лукича. Причем часть из них должен был
петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было
решено, поскольку это все-таки альбом "ГО",
оставить только песни в исполнении Летова.
(Песня "Мы идем в тишине" под названием "Далеко
бежит дорога (впереди веселья много)" вошла в
альбом ГО "Солнцеворот", а "В Ленинских Горах" -
в альбом "ГО" "Невыносимая легкость бытия").
В конце декабря на "Русском прорыве" (совместные
концерты "Гражданской Обороны", "Инструкции по
выживанию" и "Родины") Лукич тесно общается с
тюменскими музыкантами - Игорем Жевтуном,
Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей
Кокориным. Они решают записываться вместе. В
феврале 1995 года Лукич с Олегом Манагером
приезжает в Тюмень, где записывает альбом
"Ледяные каблуки", в который вошли совсем новые
песни ("Проданная девушка", "Суровая нить") и
уже общепризнанные хиты ("Вечная страна",
"Кончились патроны"). Несмотря на большое
желание работать с тюменскими музыкантами, Дима
понимает, что ему необходимо собирать
собственную команду.
По возвращении в Новосибирск он записывает сразу
два альбома: "Будет весело и страшно" и "Девочка
и рысь". "Будет весело и страшно" почти
полностью дублирует "Ледяные каблуки", но песни
исполняются в акустическом варианте. Работать
над альбомом "Девочка и рысь" Диме помогал
Евгений Каргополов. По его словам это альбом
внутренних личных песен. На кассете стоит
пометка: "Группа "Чёрный Лукич" входит в
объединение независимых музыкантов "Тихий театр"
(г.Новосибирск) и является частью движения
"Планетарное искусство: место действия -
Сибирь".
В 1996 году группа в составе Димы Кузьмина и
Евгения Каргополова начинает концертную
деятельность. Они выступают в клубах и даже на
квартирах. С одного киевского квартирника,
который состоялся в марте 1996 года была
выпущена кассета "Дорога жизни". "Чёрный Лукич"
принимает участие в летних концертах,
приуроченных к предвыборной кампании президента
РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они
агитируют за коммунистов. А осенью выступает на
фестивале в Горноалтайске.
В 1997 году Дима собирает новый состав - "Черный
Лукич" и группа "Тайга". Эта команда
дебютировала в ноябре 1997 года на концерте,
посвященном памяти трагически погибшего
тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который
состоялся в Новосибирске.