www.Punksmusic.narod.Ru
История группы "Toy Dolls"
- На главную страницу
 

Итак...что я знаю о моей бывшей любимой группе - самом долгоживущем Британском панк трио Toy Dolls? Да, да...самом долгоживущем. Мы с ними ровесники с точностью до месяца и в этом декабре отпраздновали 21 год существования.

 Ну начнём с того, что это практически сольный проект центральной фигуры этого коллектива Ольги (Michael Algar), играющего в стиле Oi-Punk. Хотя...на счёт панка - это ещё можно поспорить: да...несомненно по музыке это панк, но есть некоторые сомнения:

 
  • Во-первых: Они не грязные
     
  • Во-вторых: Они всегда неимоверно стильные: выступают в костюмах и при галстуках
     
  • В-третьих: Они не ругаются матом, потому как их слушают даже дети. (Хотя Ольга говорит, что ему нравятся группы ругающиеся в своих песнях)
     
  • В-четвёртых: Они не разрешают своим фанам устраивать беспорядки на концертах. В таких случаях они просто перестают играть, а когда устанавливается порядок продолжают своё шоу. (Это получается уже не панк-концерт, а фиг знает что...)
     
  • В-пятых: Они умеют играть. Да...это подло, но это так. Ты хочешь их выключить и поставить что-нибудь другое, но это другое просто не катит после Toy Dolls. В моём случае: я не вынимал из плеера кассету с 93 и 95 годами около 3-х месяцев.
     
  • В-шестых: Они умеют играть.
     
  • В-седьмых: Они умеют играть. Извините, что повторяюсь, но сказать что Toy Dolls умеют играть, это всё равно, что ничего не сказать. Так как они... не умеет играть НИКТО. Это надо слышать. Как виртуозно, без всякой запинки Ольга и компания играют Токкату Баха, Танец Саблей Хачатуряна, Моцарта, Чака Берри, и пр. Рикки Мартина, в конце концов! :))) Всё это переложено на быстрый, безбашенный ой-панк с добавлением громадной дозы энергии. Оригиналы просто отдыхают! Проверенно на многих знакомых: при включении испытуемому данных каверов зрачки начинают увеличиваться в размерах, пульс учащается, руки и ноги совершают непроизвольные движения, после окончания композиции подопытный несколько минут приходит в себя, после чего начинает ругаться матом с элементами восхищения, а потом начинает канючить: "Ну дай послушать, дай, дай!" Если хотите, проверьте на своих знакомых...я многих своих уже подсадил :)))
     До сих пор я считаю Ольгу самым великим гитаристом мира, и это не смотря на то, что Ольга самоучка. И никакие школы старика Клэптона, Сатриани, Хендрикса и пр. не позволят вам достичь тех высот Toy Dolls. Это так...спорить не имеет смысла, примите это априорно...Ольга лучший гитарист.

     Итак...какой же стиль у Toy Dolls? Трудно непосвященному варвару описать, что такое Toy Dolls, и на что похоже это чудо, но придется постараться. Итак, возьмите 30% Pink Floyd, 15% Doors, 25% Depeche Mode и 30% Sex Pistols. Хорошенько перемешайте, взбейте, добавьте еще немного психоделии… получилось? А теперь вылейте все это нафиг и представьте себе нечто прямо противоположное. Вот противоположное то и будет Toy Dolls. На самом деле Toy Dolls - это абракадабра, в дебрях которой можно обнаружить отголоски буги-вуги а-ля Status Quo, ритмические поп-панковые прелести в духе Buzzcocks, драйвовые риффы в стиле AC/DC, глуповато-веселое пение по патенту Dickies, разухабистые гитарные соло, откровенно косящие под пьяного Николо Паганини… все это потянет процентов на 49. Остальной 51 процент - неописуемое ноу-хау самих Toy Dolls. Групповой диагноз всему коллективу - ЗДОРОВАЯ БЕЗБАШЕННОСТЬ, Взрослые Дети, т.е. Панк.

     Для тех кто задаётся вопросом: "а в жизни у Ольги такой же голосок?" - ответ: нет, при личном общении при подготовке к концерту в Горбуше Ольга периодически говорил вполне "недетским" голосом, но не упускал возможности похохмить и на "родном" для фанов языке. Когда он дарил майки с автографами со словами "Take It, This Is For You" своим коронным голоском, все чуть не упали со смеху :) (Это всё со слов Димона Аленина из группы "Кабинет" и Чупа из группы "Смех" - это они помогали со звуком на Московском концерте. Именно им достались те самые майки с автографами, но хитрый Я уже выменял майку у Димона ;) )

      Несмотря на то, что Ольга настолько удолбан собственной музыкой, что в свободное от себя время вгрызается исключительно в рок-н-ролл 50-х или позволяет пожирать себя Моцарту. Три его любимые группы - это SMALL FACES (60-е!!!), THE BATES (немецкие панки, поющие правда на аглицком - их я тоже с удовольствием слушаю) и ANGELIC UPSTAIRS (не слышал, но название - класс!) Ещё Ольга ненавидит рэп.

     
     Перечислять вкусы басистов и драмеров смысла не имеет, поскольку их сменилось за всю историю: 6 басистов и 14 ударников! Многих просто не помнят по именам...не успевали запоминать...просто давали прозвища. Так одному(Треверу) дали прозвище "Лягушка", а он обиделся и ушёл, сказав "Не хочу, чтобы меня называли лягушкой". Но что-то я уже углубляюсь в историю группы...тогда уж с самого начала:

     Группа собралась в 1979-м (сначала назывались TOY KINGS, потом - TOY DOLLZ, а потом убрали Z), и было их четверо: Pete Zulu - вокал, Mr.Scott (Michael Scott) - драммер,Flip (Philip Dugdale) - бас и Michael Algar, которого все звали Olga.
     После первого концерта вокалист сбежал, и его место занял Olga, моментально придав группе неповторимость, уникальность (и еще представительность - в общении с прессой Оленька родимый сыпал такими шутками, что журналисты корчились в смеховых судорогах и роняли диктофоны на пол) - его вокал звучал, словно ускоренный, плотные бэки в тональности (кстати, для записи этих самых бэков Доллсы приглашают дикое количество друзей, которые превосходно поют хором), сверхэнергичная и плотнейшая музыка (для трио!), насыщенная безумными мелодиями, завихрениями, кодами и риффами.

     TOY DOLLS зарекомендавались как одна из самых быстрых и зажигательных концертных групп (акробатика и смертельные номера на сцене, посему большую часть своей жизни проводили в турах. В этом кроются причины конвейерной смены участников - в восторге от неуемного кочевничества был один лишь Ольга. Началось это еще в 80-х. Как-то в промежутке между серией убыточных концертов (платили людям деньги, чтобы их слушали!) к Ольге ворвалась девушка драммера, которую звали Val, и потребовала, чтобы за концерты ему платили. Мол, она его, любимого, месяцами не видит, а он за это еще и платит. Речь перемежалась угрозами и плевками, потом девушка заявила, что если барабанщику не заплатят, она запретит ему играть и сожжет его палочки. У TOY DOLLS не было ни пылинки денег. "Бери своего паршивого барабанщика, - сказал Ольга, - а мы нового найдем."
     Нашли, но у того тоже оказалась девушка с претензиями. Нашли еще. Опять то же самое. Девушки, как назло, почти всегда любят барабанщиков. В итоге группе пришлось сменить аж 14 штук. Интересно, а нельзя оставить барабанщика и менять девушек?
     С басистами было проще - их сменилось всего шесть. "Уходят в основном потому, что устают от длительных туров, - говорит Ольга, - женятся, поселяются где-нибудь, детей заводят. Это не по мне. Я многих девушек из-за этого потерял. Многим приходится жертвовать" (почти на каждом альбоме группы путеводной звездою мерцает песня о прелестях холостяцкой жизни). собака, которая иногда участвует своим лаем и повизгиванием в записях DOLLS, - самая настоящая. Это пес Ольги, зовут его Ashbrooke, и Ольга любезно приглашал милого песика в студию на время записи альбомов. К сожалению, пса вы уже не увидите - недавно бедняга умер. Второй же собаки, равно как и жены с детишками, Ольга заводить не хочет - гастроли...

     
     Но вернёмся к истории: Постоянно менялись участники группы (кроме вокалиста, конечно), но стиль упрямо оставался тем же - группа плевала и на "новую волну", и на пост-панк, грохоча от души свои дразнилки (даже записали как-то песенку для детской телепередачи).
      Первый сингл "Tommy Howey's Car/ She Goes To Finos" вышел еще в 79-м - его профинансировал местный бизнесмен-меценат, а в 84-м сингл "Nellie The Elephant" наконец попадает на второе место в британских хит-парадах и расходится полумиллионным тиражом (это весьма круто, учитывая, что в то время час панков был уже позади), утвердив, что британцы впали в детство, - песенка базировалась на старой английской песенке для малюток.
      Ведущий британский панк-журналист Гари Бушель пророчил песне статус хита номер один. Он ошибся совсем немного - сингл добрался до первой пятерки британского топа, и продался в количестве более полумиллиона копий! Бушель остался доволен своей пропагандой, в придачу добавив, что "Toy Dolls - лучшая концертная группа на северо-востоке Англии, если не во всей Великобритании, если не во всем мире!". Тогда же было дано наиболее корректное определение творчеству 'Toy Dolls': "термоядерные ребяческие ритмы для тех, кто не хочет взрослеть!".
     В 82-м TOY DOLLS подписывают контракт с EMI и прекращают дурную традицию печатать пластинки на собственные средства. Аббревиатуру эту ребята цинично расшифровали как "Every mistake imaginable" ("все возможные ошибки" - что-то типа того), но на самом деле благоговейно выли от счастья, получив каких-то вшивых 100 баксов аванса. Потом они выли от злобы и горя, когда EMI приказали Ольге сменить голос, гитаристу - стиль, а всем вместе - внешний вид.
      Целый год, охваченный контрактом, группа, не желающая лезть в поп-культуру, чахла на глазах, потом сразу же ушла на Volume Records, где и выпустила альбом "Dig That Groove Baby" (1983), сопроводив его жутко веселым, проблемным и опять безденежным турне (они бы еще автостопом гастролировали). В хронологии группы этот альбом для многих фанов остаётся самым лучшим по сей день. Неудивительно, ведь на этом альбоме масса хитов, которые группа исполняет в живую из года в год.
     В 83-м в группу вернулся Pete Zulu, но петь ему никто, понятно, не позволил. Предложили бас. Через некоторое время, в процессе какого-то концерта, соратники заметили, что Пит не умеет играть, но тщательно это скрывает. Тогда ему дали ритм-гитару: Пит был птицей прожженной и знал три аккорда (E,G и Am), усугубленных бас-стараниями старшего брата Ольги Ernest'ом.
     На второй диск группы попало вполне предсказуемое их произведение - музыкальная заставка, которую группа написала по заказу детского (А какого еще? Не для антитеррористического же) теле шоу 'Razzmatazz'. Несмотря на то, что в целом альбом оказался слабее предшественника, его спасает еще один старый хит группы - 'She Goes To Finos'. В итоге альбом "Far Out Disc" получился очень по-панковски звучащим. Потом опять начали меняться участники, некоторые при ближайшем знакомстве оказывались теми, кто уже когда-то играл в TOY DOLLS.

     
     К сожалению, чаянья Гари Бушеля оказались пустыми - интерес к панк-року в Британии падал не по дням, и даже не по часам - а просто-таки крупно оптовыми партиями. Toy Dolls также оказались жертвами коммерческого равнодушия, и несмотря на то, что альбомы и концерты продолжали удерживать высокую творческую планку, массовая популярность пошла гулять где-то на стороне, и Toy Dolls очутились в почетном андеграунде.

      "Wakey Wakey With The Toy Dolls" (1989) внезапно продемонстрировал удивительное для панк-группы гитарное мастерство Ольги, умудрившегося без сучка и задоринки отыграть веселушную версию "Танца с саблезубыми тиграми" (или просто с саблями?) Хачатуряна на своей, потрепанной непрерывными турне, гитаре. Спустя два года в стане группы произошел новый творческий всплеск - парни накатали альбом "Fat Bob's Feet". (1991) Неплохо для 1991 года, когда панк-рок в Британии окончательно сдох, не оставив после себя даже трупного запаха.
      Впрочем, и Toy Dolls бы благополучно околели, если бы не забывали активно гастролировать. Весь земной шарик был вдоль и поперек истоптан их стильными штиблетами, доказательством чему послужил замечательный концертный альбом "Twenty Live Tunes From Tokyo". Японская публика на редкость бодро и дружно встречала самых профессиональных панк-разгильдяев, которых когда-либо носила эта планета. Настоятельные рекомендации к его приобретению укрепляются тем фактом, что, например, композицию 'I've Got Asthma' вы больше нигде не найдете.

      Начиная с этого года в группе определился более менее постоянный состав. Барабанщик Marty стучит уже с 87 года по сей день! Басист K'Cee "продержался" с 89 по 95 года, но это были лучшие года Toy Dolls. Этим составом они записали свой лучший(IMHO) альбом "Absurd Ditties" (1993) и следующий "OrCastrated" (1995) на том же уровне что и предшественник.
    Затем на смену K'Cee пришёл Gary Fun и в 1997 году вышел очередной альбом "One More Megabyte". Сыгран он нормально, даже есть хиты, и попоясничали с выпендрёжем в "Me 'n' John Williams" доказав, что круче Toy Dolls никто не играет, но....увы, это уже не тот Toy Dolls, ушли времена "Absurd Ditties" :( Но всё равно свой уровень они держали. На концерте в Горбуше они показали своё мастерство так, что фаны после концерта уходили похудевшими на пару фунтов. На одном из концертов тура в поддержку этого альбома группа играла вместе с NO DOUBT, причем Ольга умудрился выползти на сцену во время их выступления и противным фальцетом провыть целый куплет вместо Гвен Стефани :)) Вот это было Шоу!

     Затем молчание....никаких новостей....что с группой? когда следующий альбом? никто ничего не знает. Вроде музыканты грозились выпустить очередной альбом, который хотели назвать "Sing Something Simple". Потом обдумывают вариант "Doll's House". Но ничего не выходит.

     Но вот наступает год 1999-й. В Штуттгарде проходит грандиозный концерт с последующим выходом концертной пластинки "On Stage in Stuttgart". Из нового только две инструментальных вещи. Одна из них продолжает битву на акустических гитарах, начатую с концерта в Токио. (Это надо видеть... Ухохочешься! :)) ) Обе новые вещи демонстрируют умение панками играть классику.

     
     Относительно недавно барабанщик Marty скоропостижно женился, и по этому поводу Ольга серьёзно беспокоится. Но судьба зашла с другой стороны...группу покинул басист Gary Fun.

     И вот свершилось! март 2000 года...новый альбом Toy Dolls! Тенденция качества альбомов подтверждается...это уже не 93-й и не 95-й и даже не 97-й :( Альбом вытягивают практически всего три вещи: в числе которых супер кавер песни Рикки Мартина "Livin La Vida Loca". Каков же состав? Ольга и Марти! Записали альбом вдвоём, Гари Фану только выразили спасибо за помощь в композиции "Eine Kleine Nacht Muzic" (той самой...продолжающей битву), но тур в поддержку последнего альбома не отменён и даже ожидается повторный заезд в Москву. С кем они будут играть неизвестно.

     Следует отметить что последний альбом сначала вышел только в Японии в марте, а затем уже и во всём мире в декабре, на своё 21-летие. Но нам уже в сентябре достался японский вариант...приехал только один диск! (сначала). Как заведено, японский отличается от обыкновенного бонус трэком. Кстати, японский вариант, концертника из Токио (1990) содержит также 2 бонусных трэка. Именно этот вариант я и достал для этого диска. Также только в Японии выходил диск "High Spirits", но ничего нового он не содержал, а посему я его не включил.

     Вот вроде и вся история...напоследок можно только добавить про текста, о чём же всё таки они?

     
     Если вы задались целью искать смысл в их песнях, могу порадовать: смысл в них есть. Пожалуй, даже с избытком. Посудите сами: герои их песен - то неудачники, то просто ущербные или идиоты с характерностями, причем чаще всего песня повествует о человеке и о его мерзкой натуре, либо паршивом случае, с ним произошедшем. Часто песни повествуют о болезнях.
     Для полноты картины назову несколько названий песен (сразу переведу) - "Джеймс Бонд живет на нашей улице", "Джорджи загремел за решетку", "Ты хочешь быть, как Дуги Белл?!" (послушаешь, так не захочешь), "Я - одинокий ублюдок", "Кейт - вор", "У меня астма", "Кэрол Доддс беременна", "Укушенный красным жуком"...
     Проблема в том, что персонажи не вымышлены, а у Ольги и в самом деле астма, в чем он регулярно признается журналистам. "Я бы не написал песню, если бы у меня ее не было, - говорит он. - Все песни основаны на правде. На нас даже многие в суд подавали из-за этого. Но если Кэрол Доддс действительно беременна, то что я могу поделать?".
     О болезнях - отдельно. Ольга, кстати, хвалится обилием комплексов - и насекомых он боится, и высоты, и всякого пространства... Есть песни и о гриппе, и о хроническом гайморите. Самая грустная - "Worse Things Happen At Sea": поехал лирический герой к морю прозрачному в кои-то веки, а с ним, невезучим, все сразу болячки приключились - спина обгорела, простуда из носа потекла, горло чем-то покрылось, прыщи не там, где надо, повскакивали, кариес взныл, муха в глаз вползла и ноготь в ногу врос, причем в припеве поется: "...но ты должен оставаться счастливым...", что, конечно же, вышибает слезу. Остальные же песни просто вышибают мозги.

     Напоследок немного интересных фактов:

     
  • Название Toy Dolls пришло Ольге в голову после того как он увидел эту надпись на коробке в одном из игрушечных магазинов.
     
  • На обложке альбома "A Far Out Disc" вы можете найти Carol Dodds, офицера полиции из "Fisticuffs in Frederick Street", Alfie из Bronx'а и разбитую машину из "Modern School of Motoring".
     
  • На обложке альбома "OrCastrated" изображены ноты песенки "Nellie The Elephant"
     
  • Любовь Ольги к Британским мыльным операм отразилась в песенках "Glenda and the Test Tube Baby" и "Harry Cross"
     
  • Джон Вильямс из песенки "Me and John Williams" - классический гитарист. Не путать его с Джоном Вильямсом, который накатал саундтрэки к "звёздным войнам" и "Индиане Джонсу"
     
  • У участников Toy Dolls всё таки есть внегастрольная жизнь и в ней: Ольга даёт уроки гитары и заправляет лтмузинным сервисом, у Марти есть своя база всякий музыкальных записей под названием "Hot Rats Records", Гари Фан преподаёт музыкальные инструменты в колледже.

      Вот теперь всё...добавить нечего. Остаётся только гадать что ждёт группу в будущем. Некоторые пророчат распад в связи с тенденцией альбомов, с женитьбой Марти, с тем что ИХ уже двое, что годы уже не те и Ольга устал, но лично я считаю, что такой талант как Ольга не может пропасть. Как я уже говорил: он лучший и он обречён на бессмертие и успех!

  •  
    «Назадзад
    Дата последнего обновления 05.02.2008
     
    Хостинг от uCoz