После всепоглощающего
успеха, свалившегося на
хрупкие плечи ребят из
NOFX, они решают ковать
железо, пока молоко на
губах не обсохло. С этой
коварной целью Epitaph
выпускает найденные на
бабушкином чердаке
старые записи группы под
названием "Maximum
Rock'n'Roll" (92).
Особой радости они
никому не доставляют,
кроме парочки убежденных
олигофренов и любителей
старины глубокой.
Единственную пользу, как
вы понимаете, диск
приносит Бретту Гурвицу
и Фэт Майку с компанией.
В 94-м NOFX записывают
очередной супер-лонгплей.
Пластинка "Punk In
Drublic" по праву
считается одним из
лучших альбомов группы и
занимает почетное место
на полке любого
нормального человека.
Только так, и не иначе.
Таково убеждение самих
участников группы. Диск
раскупается со скоростью
мысли, Гурвиц танцует в
своем офисе "Танец
Серебрянного Бубна" и
подумывает о том, чтобы
уйти на пенсию.
Музыканты BAD RELIGION
начинают курить больше,
чем раньше.
И вот тут-то NOFX и
оказались на пороге
испытания славой. В 94-м
OFFSPRING, ни с кем не
посоветовавшись,
выпускают "Smash". GREEN
DAY издают "Dookie". В
воздухе снова пахнет
панк-революцией.
Поколение MTV, раз и
навсегда выбравшее "Пеп-си",
полной грудью вдыхает
запах телевизионной
свободы, проплаченной
спонсорами. OFFSPRING
занимает место SEX
PISTOLS, GREEN DAY
пытаются стать RAMONES.
А NOFX, презрительно
позырив на этот разгул
МТV'шного "радикализма",
посылают всех к черту и
уходят в андерграунд. В
этот период группа
решительно
сопротивляется
многочисленным "Филам
Спекторам", мечтающим
заполучить популярную
команду в свои цепкие и
липкие объятия. NOFX
перестают снимать клипы,
не появляются на MTV и
вообще, ведут себя, как
настоящие панки. В 95-м
на Fat Wreck Chords
выходит концертный
альбом группы,
озаглавленный "I Heard
They Suck Live!": вместо
того, чтобы продаваться
мажорным лейблам, Фэт
Майк предпочитает
зарабатывать деньги
традиционным способом.
В это же время некто
Спайк Слоусон, который
периодически бухал в
содружестве с Фэт
Майком, решил сколотить
собственную банду, а
чтобы обеспечить себе
интерес со стороны
критиков, заманил лидера
NOFX, гитариста LAGWAGON
Джоя Кейпа, еще одного
гитариста Криса Шифлетта
из NO USE FOR A NAME и
ударника Дэйва Рауна,
тоже родом из LAGWAGON.
Назвать все это сборище
дебилов решили ME FIRST
AND GIMME GIMMES, а
чтобы особенно не
париться над сочинением
собственных
супер-шлягеров, хлопцы
решили преподносить
публике поп-хиты прошлых
лет в своем прочтении. В
течение года группа
выпустила кучу синглов с
весьма
многозначительными
названиями: "Denver", "Billy",
"Barry", "Paul", "Diamond"
и т. д. Дебютник вышел в
97-м, назывался "Have A
Ball" и имел грандиозный
успех.
В 96-м году, уже на
Epitaph, NOFX выпускает
пластинку "Heavy Petting
Zoo". Чувствуете, откуда
ветер дует? Альбом
выходит на виниле и CD.
И конверт, и вся
рекламная продукция
изображает молодого,
симпатичного мужчину,
совершающего половой акт
с домашним животным в
виде овцы обыкновенной.
Оформление как
оформление, но в Америке
почему-то нашлась прорва
недовольных. Этих
защитников животных не
понять: уничтожают под
корень каких-нибудь
редких вшей - плохо,
любит юноша овцу, а та
отвечает ему взаимностью
- тоже почему-то плохо.
Где логика? Что же
касается самого альбома,
то трижды платиновым он
не стал. К
неудовольствию фэнов,
NOFX слегка посерьезнели
(на что явно указывает
обложка диска) и в
музыке поклонники
обнаружили массу
непонятных причиндалов.
Дабы в обществе, не дай
Бог, не случилось
какой-никакой революции
или гражданской войны,
команда успокоила всех
ровно через год. Дозой
успокоительного и,
одновременно,
горячительного, явилась
пластинка "So Long And
Thanks For All The
Shoes" (97). В составе в
очередной раз произошли
некоторые незначительные
перемены. Насколько
серьезные - не знает
никто, даже, пожалуй,
сам Фэт Майк. Дело в
том, что в деле
самостеба музыканты
добрались до неимоверных
высот - на буклете
альбома 97-го года можно
не только ознакомиться
со списком неизвестных
доселе имен, но и
полюбоваться на
незнакомые физиономии
каких-то темных
личностей.
Несмотря на весьма
андерграундные
настроения,
преобладающие в стане
NOFX, музыканты таки не
смогли уйти от большого
спорта и стали
миллионерами. Несмотря
на этот печальный факт,
группа продолжает вести
хулиганский образ жизни
и отметает прочь все
условности. С 97-го по
99-й NOFX практически не
построили ни одного дома
и не посадили ни одного
дерева, хотя с сыновьями
было все в порядке.
После двухлетнего
перерыва группа
выпускает мини-альбом
"Decline"(99),
выполняющий роль
артподготовки перед
отличной пластинкой
"Pump The Valuum"
(2000).
2001-й оказался
весьма
насыщенным для
группы.
Во-первых, NOFX
и RANCID
обнаружили, что
они предпочитают
одни и те же
сорта виски.
Немало
пообщавшись на
эту тему,
музыканты обеих
команд в
ближайшее время
приступают к
работе над
записью уже
третьего сплита.
По замыслу,
песни групп
должны
чередоваться по
принципу
"Мальчик -
девочка". Пока
неизвестно, что
это будут за
композиции, но
NOFX собираются
отправиться в
студию со дня на
день. Это,
однако, ничуть
не мешает
команде
прокатиться по
восточной части
Штатов в рамках
"My President
Tour" вместе с
MAD CADDIES и
FRENZAL RHOMB.
Поездка будет
продолжаться в
течение октября
и захватит
немножечко
ноябрь. Таким
образом, Фэт
Майк и компания
планируют
отметить
Хеллоуин
где-нибудь
подальше от жен.
Ну, а в апреле
следующего года
группа
собирается убить
наповал всех
своих фэнов
новой пластинкой
"Surfer". В
мини-альбом
парни решили
запихнуть 14
треков - от
сиквелла "Fuck
The Kids" и до
таких
замечательных
хитов этого ВИА,
как "Three Shits
To The Wind",
"Puke On Cops",
"Totally Fucked"
и вещь, которая
наверняка станет
классической по
замыслу самих
NOFX - "Party
Enema".